Комитет по образованию

Акмуллы Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владимирский государственный университет Владимирский институт бизнеса Воронежский государственный университет Гематологический научный центр РАМН Геофизическая служба РАН г. Байкова РАН Институт нефтехимического синтеза им. Бербекова Казанская государственная техническая академия им. Дегтярева Казанский государственный технологический университет Казанский государственный энергетический университет Костромской аэрокосмический госуниверситет Кубанский государственный университет Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма МГИМО У МИД РФ Международный независимый эколого-политологический университет Международный университет в Москве Московская Государственная Текстильная Академия им. Косыгина Московская международная высшая школа бизнеса Мирбис Московская финансово-юридическая академия Московская юридическая академия Московский авиационный институт Московский автомобильно-дорожный институт Государственный Технический Университет Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова Московский государственный индустриальный университет Московский Государственный Институт тонкой химической технологии Московский государственный лингвистический университет Московский государственный технический университет гражданской авиации Московский государственный технический университет имени Н. Губкина Российская академия государственной службы при Президенте РФ Российская академия медицинских наук Российская международная академия туризма Российский гидрометеорологический университет Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева Российский государственный педагогический университет имени А. Герцена Российский государственный социальный университет Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Российский университет дружбы народов Ростовский государственный строительный университет Ростовский государственный университет Рязанский филиал Московского института экономики, менеджмента и права Самарский аэрокосмический госуниверситет Самарский государственный технический университет Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.

Ваш -адрес н.

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления.

Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г.

В составе Технопарка действуют Бизнес-инкубатор «Ингрия», Центр кластерного развития, инфраструктуры для активного предпринимательского сообщества. Санкт-Петербурга в перечень инновационных кластеров – участников коллаборативное проектирование и реализацию трансформации.

Кроме того, результаты проекта обеспечат качественное развитие и совершенствование процедур независимой аккредитации образовательных программ посредством привлечения к их реализации аккредитованных экспертов по государственной аккредитации. Реформаторские преобразования, модернизация высшего образования в России, развитие системы негосударственных и муниципальных образовательных организаций обострили проблему объективной оценки и контроля качества образования.

Развитие системы оценки и контроля качества высшего образования невозможно без подготовки и профессионального развития экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности. Современный эксперт по вопросам аккредитации образовательной деятельности должен обладать способностью эффективно работать в постоянно меняющихся правовых и социально-педагогических условиях.

На сегодняшний день вопросы привлечения и обучения экспертов по государственной аккредитации образовательной деятельности приобрели особую значимость в связи с возрастанием интереса профессионального сообщества к экспертной деятельности. В связи с этим необходимо сформировать эффективную систему обучения существующих аттестованных экспертов, а также лиц, еще не имеющих статус эксперта, с целью последующего привлечения к аккредитационным мероприятиям в сфере образования.

Эксперты и или экспертные организации , которые принимают участие в проведении аккредитационной экспертизы, должны обладать необходимой квалификацией в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ ч. Кроме того необходимым условием объективности проведения государственной аккредитации является непрерывность процесса обновления штата экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы.

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии.

сфере инновационного развития за счет выстраивания поставленных целей, привел к сокращению расходов частного бизнеса на . Во-первых, продолжает снижаться качество образования на всех уровнях – от экспертного сообщества для выработки и реализации государственной политики в.

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей. Эффективное использование природных, сырьевых и инвестиционных ресурсов. Обеспечение экономической, продовольственной, энергетической и экологической безопасности.

Повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики. Рост благосостояния и повышение качества жизни населения. Организация площадок, объединяющих предприятия, научные и образовательные центры, органы государственного управления, для координации действий по достижению конкурентоспособных позиций в приоритетных направлениях технологического развития.

В обоснованиях по разработке проекта Программы, одобренных Решением Экономического совета СНГ от 20 июня года, предлагалось в состав Программы ввести ряд межгосударственных подпрограмм инновационного сотрудничества:

Через инновации к новому качеству подготовки специалистов

Теоретические основы социологического исследования процесса реализации государственной политики структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования. Структурная модернизация системы российского высшего профессионального образования как государственная политика. Процесс структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования во взаимодействии социальных агентов: Вузы и население как социальные акторы процесса структурной модернизации системы высшего профессионального образования.

Выводы по 1 главе Глава 2. Реализация государственной политики структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования в вузах российской провинции на примере Свердловской области 2.

Реализация государственной политики структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования с точки зрения участия в нем основных Зернов, В. Высшее образование как ресурс инновационного развития .. Участие бизнес-сообщества в проектировании, реализации и.

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности.

Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу. Срок публикации - от 1 месяца. Передовой международный опыт доказывает, что пик инновационной активности достигается в точке пересечения интересов трех экономических субъектов: При этом генератором инновационных процессов являются именно вузы. Государство и бизнес-сообщество выступают в роли заказчиков, потребителей и соинвесторов инновационных разработок.

Наиболее ярким примером такого взаимодействия является создание и развитие Силиконовой долины в США. Соединение исторических сложившихся традиций и передовых тенденций в науке и образовании позволило превратить американские университеты в мощные научно-исследовательские, образовательные и производственные комплексы, применяющие современные системы организации и управления, осуществляющие тесное взаимодействие с бизнесом и государством. Процесс расширения роли высших образовательных учреждений в экономических процессах наблюдается в последнее время и в развитых европейских странах.

Известные классические университеты Великобритании, такие как Кэмбридж, университет Йорка и др. В Германии научные и образовательные учреждения, обладая богатыми исследовательскими традициями и владея высокими технологиями, оказывают большое влияние на формирование региональных инновационных систем и уровень их экономического развития.

Методические материалы для разработки ООП и ПООП при реализации ФГОС 3+

Филиал в условиях предоставленных ему полномочий выработал собственный механизм интеграции через опыт создания модели консолидации интересов науки, образования и производства посредством реализации наряду с традиционными инновационных направлений деятельности, что представлено в модели интеграции рисунок 1. Целью данной модели выступает ориентация образовательной организации на обеспечение качества подготовки выпускников.

В основе построения модели лежит так называемое проектирование по результатам, то есть прогностический подход. Разработанная модель интеграции своим результатом имеет, с одной стороны, построение системы социального партнерства в сфере профессионального образования, а с другой стороны, повышение качества подготовки выпускников.

Первый внешний результат предполагает построение системы социального партнерства в сфере профессионального образования как механизма регулирования социальных и экономических вопросов взаимодействия вуза, работодателей и государства.

Реализация модели интеграции науки, образования и является участие работодателей в разработке, формировании и реализации учебных планов и программ. аккредитации профессиональных образовательных программ . Системная организация работы с бизнес-сообществом.

Желаю форуму быть результативной площадкой для обсуждения вопросов развития инновационной экономики России, получить синергетический эффект от мероприятий форума для дальнейшего использования и распространения на благо страны. Сегодня в России открыто достаточно дискуссионных площадок, но их эффективность не соответствует вызовам времени.

Идеи, которые будут обсуждаться на Форуме, должны реализоваться в практической работе. Это позволит обеспечить эффективный диалог представителей науки и производства, власти и бизнеса, ориентированный на долгосрочное взаимодействие. Всем участникам Форума - интересных встреч и продуктивных решений! Хотелось бы на форуме обсудить перспективы и целесообразность международной аккредитации инженерных образовательных программ ВПО и сертификации профессиональных инженеров в России.

Хотелось бы на форуме найти пути перспективного развития экономики региона и страны в целом за счёт внедрения научных разработок. Готовы продемонстрировать систему виртуальной реальности . — лидирующее мировое решение в области виртуальной реальности и виртуального проектирования, разработанное . является незаменимым инструментом создания глобально конкурентоспособной продукции для любого современного производства.

Желаю участникам Форума плодотворной работы!

Брошюры специализированной серии изданий «Инновационный университет»:

Коммерциализация результатов научной деятельности Рабочий язык: Академика Лаврентьева, 17 Продолжительность и время проведения: Что даст участникам участие в летней школе? Критерии отбора участников Для участия в летней школе отбираются, в первую очередь, молодые ученые и аспиранты, ведущие научные исследования, имеющие инновационный потенциал. Для участия в конкурсном отборе претенденты должны будут выслать мотивационное письмо, в котором должно быть представлено описание инновационного проекта или идеи не более 2 страниц , основанного на коммерциализации имеющегося научного задела.

В третьем разделе пособия («Организации – участники инновационного процесса: способность участвовать в реализации организационных изменений (в том Таким образом, прикладной областью менеджмента сегодня является .. Однако утверждать, что бизнес-сообщество нашей (и практически.

Библиотека будущего Практика модернизации переоборудования и переоснащения библиотек в Санкт-Петербурге, в частности, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. На примере библиотеки им. В результате модернизированная библиотека работает в формате многофункционального центра, совмещая в себе функции традиционной библиотеки, информационной и деловой площадки, востребованной съемочной локации, коворкинга.

В настоящее время по результатам модернизации четырех библиотек они преобразованы в общественные пространства, посещаемость которых увеличилась от 2 тыс. Лояльность аудитории в соц. В общегородском электронном журнале и дневнике можно конструировать учебные планы и расписания уроков, создавать задания с использованием электронных учебников и тестов, применять разные виды оценок, связанных с деятельностью ученика на уроке и при осуществлении внеурочной деятельности.

Создана постоянно пополняющаяся общегородская библиотека электронных образовательных материалов — облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы. Количество образовательных организаций, использующих МЭШ - Количество обучающихся и родителей, использующих МЭШ - 2,5 млн чел. Количество сотрудников образовательных организаций, использующих МЭШ - 80 тыс.

Количество сценариев уроков, разработанных учителями для библиотеки МЭШ в общем доступе - 25 тыс. Количество атомарных образовательных материалов, разработанных учителями для библиотеки МЭШ в общем доступе - тыс.

Участие экспертного сообщества и бизнес ассоциаций в общественной аккредитации вузов

Что думают об этом представители профессионального сообщества — читайте в нашем журнале. Согласно прогнозу правительства, нас ожидает исполнение минимальных социальных обязательств государства. Будущее, особенно желаемое, можно не только прогнозировать, но и управлять им, — считает ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Федоров.

Пришла пора осуществить это в нашей стране. Например, ректор КГПУ им.

внебюджетных средств в сектор инноваций и представителей власти, бизнеса и научного профессионального сообщества о рассмотрены меры поддержки участников Министерство образования и науки РФ,. - Скуратов практик по реализации промышленной проектирование.

Отраслевые решения Описание проекта Целью государственной программы Российской Федерации"Развитие образования" на - годы" является существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося. Студенчество и преподавательский состав образовательных учреждений кипят идеями, готовы воплощать их в научные проекты, выполнять НИОКР для российских и иностранных компаний, но не имеют эффективных механизмов для привлечения инвестиций, реализации проектов и коммерциализации своей деятельности.

Как показывает практика, существующие формы организации научной и инновационной деятельности в вузах не имеют эффективных механизмов для интеграции с бизнес-сообществом, малоподвижны и не соответствуют современным условиям быстроизменяющегося рынка. Интеграция вуза с предпринимательской средой обеспечит студентам доступ к площадкам из юридических лиц - коммерческих и некоммерческих организаций для управления проектами и участия в государственных грантах, привлечения частных инвестиций, краудфандинговой деятельности, а главное - обеспечит каждому участнику справедливое распределение доходов от реализации проекта.

Как показывает практика, проектное управление — это прогрессивный и здравый подход для достижения стратегических целей образовательной организации, в том числе для привлечения инвестиций в научную деятельность. Проектное управление уже перестало считаться новой парадигмой управления. В послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин выделил проектное управление в качестве одного из ключевых инструментов эффективной экономики.

Традиции в профессионально-общественной аккредитации

Функции регулирования реализации, содержания и качества бизнес-образования переданы общественным организациям, ведущим деловыми объединениям России. Построение механизмов саморегулирования отрасли начал Консорциум по развитию делового образования России и сформированный им Национальный аккредитационный совет делового образования НАСДОБР.

Консорциум был создан в январе г. Его деятельность отвечает стратегическим планам государства.

Участие бизнес-сообщества в проектировании, реализации и аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования. Скачать при проектировании, реализации и аккредитации инновационных .

Совершенствование механизмов управления реализацией инновационной образовательной программы Введение к работе Актуальность темы исследования. В современном обществе образование и наука позиционируются как ключевые институты обеспечения экономического роста и конкурентоспособности национальных экономик в большинстве стран мира, что предопределяет постоянно растущую потенциальную роль университетов как носителей, хранителей и создателей новых знаний в социально-экономическом развитии.

Формирование инновационной среды как на национальном, так и на региональном уровне предполагает динамичное развитие и постоянное обновление системы образования. Университеты больше не могут развиваться как самодостаточные институты, слабо взаимодействующие с внешней средой. Трансформация механизмов финансирования высшего образования в условиях рыночной экономики вынуждает их искать новые внебюджетные источники дохода.

Традиционные, устоявшиеся веками виды деятельности университета не всегда способствуют а иногда даже препятствуют этому процессу. Постепенное изменение социально-экономических условий деятельности университетов, повышение скорости изменения спроса на кадры специалистов в условиях растущей конкуренции требуют соответствующих изменений в структуре и сроках подготовки кадров в университетах.

Отсутствие устойчивой функциональной связи между университетом и бизнесом затрудняет формирование компетенций выпускников на уровне, позволяющем им приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания университета. Создание условий для своевременной и полноценной реакции университета на запросы бизнеса в целях содействия инновационному развитию региона будет иметь ощутимый экономический эффект для всех заинтересованных субъектов: Анализ научной монографической и периодической литературы по проблематике исследования показал, что на протяжении всего в.

Проблематика, связанная с оценкой роли человеческого капитала в экономическом развитии, оставалась одной из самых актуальных. Оценка вклада образования в экономический рост и повышение качества человеческого капитала производилась рядом зарубежных ученых: Фелпс представили модель роста, согласно которой лица с высшим образованием вносят решающий вклад в экономический рост, так как способны более эффективно, чем средний работник, выполнять обычную работу и быть более компетентными, когда речь идет об использовании в экономике новых технических возможностей.

Инфраструктурная поддержка инноваций

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления. Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г.

Основная цель РИЦ АФС заключается в создании и развитии инжиниринговой инфраструктуры развития производственных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе СМСП в области фармацевтики, парфюмерно-косметической, пищевой и химической промышленностях, ИТ, точного машиностроения, радиационных технологий.

в образование, реализацию средне-специального К л ю ч е в ы е с л о в а: организационное проектирование, развитие, вузы.

Перевод экономики России на инновационный путь развития является одним из основных приоритетов государственной политики, направленной на обеспечение устойчивости национальной экономики в условиях глобальной конкуренции. Главным инструментом выхода из кризиса и перехода на новую траекторию развития призвана стать масштабная, прежде всего технологическая и информационная, модернизация страны.

Переход к экономике, основанной на знаниях, формирование и функционирование эффективной национальной инновационной системы в полной мере должно быть обеспечено соответствующей правовой базой. Как отметил Президент Российской Федерации Д. На сегодняшний день правоприменительная практика свидетельствует о наличии многих нерешенных, в том числе исключительно важных правовых вопросов, и необходимости дальнейшего развития и совершенствования нормативной правовой базы инновационной деятельности как на федеральном так и на региональном уровнях.

На протяжении многих лет федеральное законодательство в области инновационной деятельности характеризуется отсутствием системы базовых нормативных правовых актов. Не установлены цели и принципы государственной инновационной политики, меры поддержки субъектов инновационной деятельности, принципы разграничения сфер ответственности и бюджетных полномочий между федеральными и региональными органами власти. Не в полной мере урегулированы вопросы распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и их правовой охраны.

"Упаковка" Погружение в Детали. МЗС"Форум" - Олег Торбосов. Бизнес Молодость [БМ]